Снижение виброактивности турбоагрегата изменением конструкции подшипников
Аннотация
Приведены три варианта конструктивного исполнения опорных подшипников скольжения с водяной смазкой, результаты испытаний подшипников на специальном стенде и в составе турбоагрегата (ТА). Выбор конструкции подшипников определён сравнением виброактивности ТА при разных типах исполнения подшипников. Показано, что гидростатические подшипники сегментного типа, объединяющие гидростатический и гидродинамический принципы работы, при соответствующем конструктивном исполнении, обеспечивают снижение виброактивности ТА и воздушного шума в помещении.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Шатохин, В.Ф. Колебания роторов турбоагрегатов с обкатом ротором статора (методы математического моделирования и программные средства) [Текст] / В.Ф. Шатохин. -- Dusseldorf: Lambert Academic Publishing, 2016. -- 308 c.
Орлов, П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие [Текст] / П.И. Орлов. -- М.: Машиностроение, 1988.
Прикладная механика [Текст] / под ред. В.М. Осецкого. -- М.: Машиностроение, 1977.
Пожбелко, В.М. Аналитическая нелинейная скоростная характеристика трения и оптимизация толщины смазочного слоя и эксцентриситета гидродинамических подшипников [Текст] / В.М. Пожбелко // Известия вузов. Машиностроение. – 2011. -- № 7. С. 23 -- 30.
Подшипники радиально-упорные [Текст]: ТУ 3639-001-25579857-2010. – ООО НПЦ «Анод», –2010. -- 9 с.
Антифрикционный полимерный материал К30ПТ [Текст]: ТУ 229200-002-249-18984-19. -- ООО НПК «Промышленные технологии», 2019. -- 10 с.
DOI: http://dx.doi.org/10.34831/EP.2021.1085.12.005
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
© 1998 — 2024 НТФ "Энергопрогресс"
Адрес редакции:
129090, Москва. ул. Щепкина, 8, офис 101
Тел. (495) 234-74-17
E-mail: el.stantsii@gmail.com, el-stantsii@yandex.ru